Однако не все были в восторге от ставшей опять консервативной моды.
Французская феминистка и писательница Симона де Бовуар развенчивала новый культ женственности: «Вести жизнь, пронизанную чувством стиля, и не страдать при этом от стресса было под силу лишь хорошо обеспеченным людям, которым не приходилось наряду с этим заботиться о детях и кухне, о стирке и глажке, покупках и уборке».
Не все было столь безоблачно и с точки зрения политической обстановки в мире — пятидесятые годы были не только началом «эпохи изобилия», но и началом «холодной войны», гонки вооружений, войны в Корее (1950— 1953).
Оптимизм послевоенной моды омрачался страхом атомной войны и новых экономических кризисов.
Продолжение ниже рекламного блока: В этой обстановке и родился главный стиль 1950-х гг. — «нью лук» — «новое направление», или «новый взгляд» на образ женщины.
Стандарты для массовой культуры в 1950-е гг. рождала высокая мода.
«Нью лук» в своем подлинном воплощении был доступен лишь элите, но обещал благополучие и элегантность всем. Частая смена моды, культ элегантности, новая роскошь и настоящий парижский шик «нью лук» в полной мере соответствовали и психологическим, и экономическим потребностям «общества потребления».
Потребление напоказ требовало соответствия неким стандартам, что вызвало настоящий террор «хорошего вкуса».