Имидж «авангардного модельера» приобрел в 1960-е гг. и Пьер Карден, который представил свою версию «космического стиля».
В 1964 г. Карден показал коллекцию «Космическая эра».
Однако его модели всегда были более приспособлены к требованиям потребителей, чем у Куррежа и Рабанна.
П. Карден обладал способностью предугадывать вкусы клиентов и упрощал авангардные идеи, что и обеспечивало ему коммерческий успех. Так, Карден никогда не делал целиком одежду из пластика или металла, как Пако Рабанн, а предлагал платья с отдельными элементами из металла или пластика, которые выглядели не менее современно, но были гораздо удобнее.
Он не увлекался шортами или комбинезонами с открытым животом, которые все-таки трудно было представить в качестве повседневной одежды.
Карден придумал «космический» сарафан — короткий сарафан из трикотажного полотна, синтетической ткани или кожи (с кожей Карден работал с 1965 г.) с огромными проймами, напоминающими о «королевских сюрко» позднего Средневековья.
Его округлые вырезы, как и в моделях Куррежа, казалось, были вычерчены с помощью циркуля и отделаны декоративной строчкой.
Продолжение ниже рекламного блока: Этот сарафан можно было носить как вместе с водолазкой, связанной «лапшой», так и без нее, что делало его универсальной и практичной одеждой. Другие популярные модели Кардена — костюмы с мини-юбками и подчеркнутыми конструктивными линиями, свитера, брюки, кожаные куртки с молниями и комбинезоны.
Геометрические линии кроя и геометрический декор стали своеобразной «визитной карточкой» Кардена.
В 1966 г. он вслед за И.Сен-Лораном показал платья из трикотажного полотна с абстрактным декором. Эти платья, как и другие модели Кардена, демонстрировала его любимая модель — японка Хироко (Хироко Мацумото).
Карден экспериментировал и с новыми материалами и технологиями — в 1967 г. он показал платья, на которых был вытеснен выпуклый узор. Эти платья демонстрировались с длинными перчатками и сапогами выше колена из лакированной кожи.
Сочетание супер-мини-юбки и длинных сапог вошло в моду благодаря Кардену — именно в таком костюме снялась Б. Бардо в знаменитом клипе песни С. Гинзбура «Харлей Дэвидсон».
Имя Кардена тогда ассоциировалось с современным стилем — его платья выбрал менеджер молодой певицы Мирей Матье для создания сценического образа.