Еще одно имя, которое связано с авангардной модой 1960-х гг., — Руди Гернрайх, дизайнер из Лос-Анджелеса, который независимо от европейских модельеров разрабатывал новые формы одежды и внедрял новые материалы.
Руди (Рудольф) Гернрайх родился в 1922 г. в Вене.
Он, можно сказать, вырос в ателье своей тетки, Хедвиг Мюллер, с детства увлекаясь моделированием одежды.
В 1938 г. после присоединения Австрии к Германии начались репрессии против евреев.
Руди, которому было тогда 16 лет, вместе с матерью удалось эмигрировать в Калифорнию.
В Лос-Анджелесе он учился в Сити-колледже и в Школе изобразительных искусств, занимался танцами. После окончания колледжа Р. Гернрайх создавал костюмы для труппы знаменитой танцовщицы Марты Грэхем, работал в Голливуде как помощник костюмера — рисовал эскизы для Эдит Хэд.
Продолжение ниже рекламного блока: В 1948 — 1951 гг. он делал модели для фабриканта готовой одежды У.Басса (марка «Bass»), для универмага «Лорд и Тейлор».
В 1952 г. создал собственную студию дизайна и выполнял заказы различных фирм готовой одежды, в частности разрабатывал коллекции купальников из шерстяного джерси для «Bass» и головные уборы для «Jax».
В 1958 г. Р. Гернрайх представил собственную коллекцию женской одежды, в 1964 г. основал собственную фирму.
Руди Гернрайх стал самым авангардным дизайнером в США, начав эксперименты с новыми материалами и поиски новых, более удобных форм одежды.
Р. Гернрайх создавал одежду, в которой стирались границы между полами.
Его самые знаменитые модели — сенсационная коллекция купальников 1964 г. «монокини» и «унисекс» (купальные костюмы для женщин «без верха» и комбинезоны, одинаковые для мужчин и женщин) и нижнее белье (боди телесного цвета из эластичного полиамида и прозрачный бюстгальтер no-bra-bra, который сохранял естественную форму груди).