Другой символ моды шестидесятых — абстрактные рисунки ярких «психоделических» цветов Эмилио Пуччи.
В летней коллекции 1966 г. появились брючные костюмы, а в коллекции осень/зима 1966— 1967 гг. — знаменитые женские смокинги, ставшие любимой моделью и «визитной карточкой» И. Сен-Лорана на протяжении многих лет.
Если Шанель преобразовала мужской смокинг в «маленькое черное платье», то Сен-Лоран предложил женщинам носить смокинг с брюками в качестве новой униформы.
Потом он сделал смокинги с юбками, а в 1970 г. — знаменитое платье-смокинг.
Сен-Лорану удалось сделать то, что до него удалось только Коко Шанель, — создать классический стиль, который не теряет ценности со временем.
Продолжение ниже рекламного блока: В своих интервью он признавал женский смокинг своей лучшей моделью. Как и Шанель, Сен-Лоран стремился создать одежду вне моды, но при этом каждый раз поражал публику новыми идеями, как Скьяпарелли и Диор.
Первый магазин готовой одежды был открыт 26 сентября 1966 г. С 1966 г. И. Сен-Лоран создавал четыре коллекции женской одежды в год — «от кутюр» и прет-а-порте.
Свою линию прет-а-порте он назвал «Рив Гош» -«Левый берег».
Именно на левом берегу Сены находятся многочисленные кафе, где родилась альтернативная культура.
В 1960-е гг. «Левый берег» был символом молодежного движения и демократичной моды — именно там, у Люксембургского сада и был открыт магазин, в котором продавались не упрощенные варианты моделей коллекции «от кутюр», а классические универсальные вещи по достаточно приемлемым ценам.